Управление хронической болью

Изображение боли в легких

Хроническая боль распространена среди людей с хроническими респираторными заболеваниями, а также среди тех, кто за ними ухаживает; на самом деле это одна из наиболее распространенных причин для посещения врача. В свое время реакция вашего врача могла быть простой - проверьте, что причина боли должна быть устранена с помощью вмешательства, а затем назначьте обезболивающие препараты, чтобы помочь пациенту справиться с коротким периодом боли. Если прогнозируемый период боли не будет коротким, они могут продолжать давать вам обезболивающие, но после определенного момента мы знаем, что начинают происходить две вещи:

  • Обезболивающие начнут давать вам побочные эффекты, некоторые из которых могут быть серьезными (например. депрессия). Чем дольше вы принимаете обезболивающие и чем выше доза, тем хуже это может стать.
  • Некоторые обезболивающие, особенно те, которые используются для лечения сильной боли, начинают терять свою эффективность, если их принимать в течение нескольких недель.

В настоящее время врачи с большей вероятностью пытаются побудить пациентов оставаться активными, оставаться на работе и, в зависимости от источника боли, вполне могут порекомендовать укрепляющие упражнения (улучшение мышечного тонуса и силы помогает поддерживать болезненный сустав). Это также помогает пациенту общаться, уменьшает беспокойство и риск депрессии, и может даже уменьшить саму боль.

Но ждать! Вы можете спросить: не будет ли перемещение болезненного сустава причинять больший вред и, следовательно, боль? Если это делается под наблюдением врача, это маловероятно, и в целом боль обычно улучшается, а доза обезболивающих средств уменьшается.

Узнайте больше на: NHS - Управление хронической болью

Но как насчет боли в груди, которую часто испытывают люди с заболеваниями дыхательных путей?

Во-первых, важно подчеркнуть, что все боли в груди должны быть проверены врачом поскольку существует несколько возможных причин, а некоторые причины требуют немедленного внимания, например, сердечный приступ!

Некоторая боль в груди возникает из-за болей в костях, мышцах и суставах, поэтому, поскольку мы не можем избежать движения грудной клетки во время дыхания, мы на некоторое время уменьшаем движение и принимаем обезболивающие, пока боль не уменьшится. Но, как написано выше, ваш врач может начать использовать различные подходы для поддержания движения груди, наращивания мышц, чтобы предотвратить боль в будущем и уменьшить дозу обезболивающего средства - так же, как и при любой другой боли в суставах.

Узнайте больше на: NHS Боль в груди

Как я могу уменьшить дозу обезболивающих?

Есть несколько методов, которые помогут вам лучше контролировать количество боли, в которой вы находитесь - некоторые из них упомянуты в приведенной выше ссылке, управление хронической болью. Некоторые эксплуатируют малоизвестный факт о боли, в котором большинство из нас убедится. Наша боль не порождается травмой, она генерируется нашим мозгом как защитный механизм. Это говорит о том, что боль, которую мы чувствуем, не является неизбежной, мы могли бы немного ее контролировать, используя наш мозг!

Не убежден? Попробуйте посмотреть это видео, рекомендованное одним из наших пациентов, которое помогло ей понять, что мы можем что-то сделать, чтобы уменьшить нашу боль и, возможно, даже уменьшить нашу дозу обезболивающих.

Managing Chronic Pain

Chronic pain is common amongst people with chronic respiratory diseases, and also amongst their carers; in fact it is one of the most common reasons for both to visit the doctor. At one time your doctor’s response might have been simple – check that the cause of the pain should clear up with intervention and then prescribe painkiller drugs to help the patient cope with the short period of pain. If the predicted period of pain is not going to be short they might continue to give you painkillers, but after a certain point we know that two things start to happen:

Image result for lung pain
  • The painkillers will start giving you side effects, some of which can be serious (eg. depression). The longer you are on the painkillers, and the higher the dose, the worse this can get.
  • Some painkillers – especially those used to treat severe pain – start to lose their effectiveness if given over several weeks

Nowadays doctors are more likely to try and encourage patients to remain active, to remain at work and, depending on the source of the pain, might well recommend strengthening exercises (improved muscle tone and strength case help support a painful joint). This also helps the patient to socialise, reduces anxiety and the risk of depression, and can even reduce the pain itself.

But wait! You might ask: Won’t moving a painful joint cause more damage and therefore more pain? If done under medical supervision this is unlikely, and overall the pain usually improves and the dose of painkillers is reduced.

Find out more at: NHS – Managing chronic pain

But what about the chest pain often experienced by people with respiratory illness?

Firstly it is important to stress that all chest pain needs to be examined by a doctor as there are several possible causes and some causes need immediate attention e.g. heart attack!

Some chest pain comes from sore bones, muscles and joints so, as we cannot avoid moving our chests during breathing, we tend to reduce movement for a while and take painkillers until the pain is reduced. But, just as written above, your doctor may start to use a variety of approaches to keep your chest moving, build up the muscles to help prevent future pain, and reduce painkiller dose – the same as with any other joint pain.

Find out more at: NHS Chest pain

How can I reduce my dose of painkillers?

There are several techniques that will help you feel more in control of the amount of pain you are in – some are mentioned in the above link, managing chronic pain. Several exploit a little known fact about pain, which most of us will take some convincing of. Our pain is not generated by injury, it is generated by our brains as a defensive mechanism. That suggests that the amount of pain we feel is not inevitable, we might be able to control it a little by using our brains!

Not convinced? Try watching this video recommended by one of our patients, which helped her understand that we can do something to reduce our pain, and possibly even reduce our dose of painkillers.