Ингаляторы и небулайзеры

Ингаляторы и небулайзеры - это медицинские устройства, которые превращают жидкие лекарства в мелкий туман с мелкими капельками, которые можно вдыхать в легкие. Это помогает сконцентрировать лекарство там, где оно должно быть, при одновременном снижении количества побочных эффектов, которые вы испытываете.

Ингаляторы

Ручные ингаляторы обычно используются при астме легкой и средней тяжести. Ослабитель (обычно синий) содержит вентолин, который открывает дыхательные пути во время приступа астмы. Предохранитель (часто коричневого цвета) содержит кортикостероид (например, беклометазон), который ежедневно принимают для уменьшения воспаления в легких и снижения риска возникновения приступа. Ингаляторы маленькие и портативные, но некоторые люди находят их беспокойными и предпочитают использовать дистанционный цилиндр.

Попросите своего врача или фармацевта показать вам, как эффективно использовать ваш ингалятор. Чтобы проверить, нуждается ли ингалятор в замене, вытащите металлическую канистру и встряхните - вы должны почувствовать, как внутри нее брызгает жидкость.

изображение ингаляторов

распылители

Небулайзеры - это электроприборы, которые доставляют более высокие дозы лекарств в легкие через маску, что полезно, когда пациенты слишком больны или не могут использовать ручные ингаляторы или когда лекарство недоступно в виде ингалятора. Небулайзеры могут доставлять лекарства, такие как вентолин, физиологический раствор (для ослабления слизи), антибиотики (например, колицин) или противогрибковые препараты, хотя некоторые должны доставляться через мундштук, потому что они могут протекать вокруг маски и попадать в глаза.

изображение небулайзеров

Небулайзеры, используемые в Национальном центре аспергиллеза:

Струйные небулайзеры Используйте сжатый газ (воздух или кислород) для распыления лекарства или физиологического раствора, и они подходят для липких лекарств. Они приводятся в действие компрессором (например, Medix Econoneb), который всасывает воздух (или кислород) и проталкивает его через фильтр в камеру распылителя. Два типа струйных небулайзеров, используемых в Национальном центре аспергиллеза, - это простые струйные небулайзеры (например, Microneb III) и распылители с поддержкой дыхания (например, Pari LC sprint).

Простые струйные небулайзеры доставляйте лекарства с постоянной скоростью до тех пор, пока они не закончатся, вне зависимости от того, вдыхаете вы или нет - поэтому не все лекарства будут доставлены в дыхательные пути. Размер капель, производимых простыми струйными небулайзерами, также больше, чем у капсулированных при помощи дыхания, поэтому лекарство не доставляется так глубоко в ваши легкие. Это полезно для таких лекарств, как бронходилататоры (например, вентолин), которые нацелены на гладкую мышцу дыхательных путей и, следовательно, не должны доходить до альвеол.

Дыхательные небулайзеры у вас есть клапан, который закрывается при вдохе, останавливая утечку лекарств из небулайзера, когда вы вдыхаете, так что вы теряете меньше лекарств. Производимые капли также меньше, что означает, что они могут проникать дальше по вашим дыхательным путям. Поэтому небулайзер с поддержкой дыхания используется для лечения антибиотиками и противогрибковыми препаратами, чтобы они могли проникать в самые маленькие и самые отдаленные части дыхательных путей.

Другие небулайзеры:

Небулайзеры с вибрирующей сеткой используйте быстро вибрирующий кристалл, чтобы вибрировать металлическую пластину с отверстиями (немного похоже на крошечное сито). Вибрация заставляет лекарство проходить через отверстия в пластине, создавая туман из маленьких капель. Доступны небольшие портативные версии небулайзеров с вибрирующей сеткой, однако они не используются NAC, поскольку их нельзя использовать со многими препаратами, прописанными нашим пациентам, и они не всегда очень надежны.

Как распылители с вибрирующей сеткой, ультразвуковые небулайзеры использовать быстро вибрирующий кристалл; однако вместо того, чтобы проталкивать капли через поры в металлической пластине, кристалл вибрирует лекарство напрямую. Это разбивает жидкость на капли на ее поверхности, и пациент может вдыхать этот туман. Ультразвуковые небулайзеры не подходят для определенных лекарств и традиционно не используются в домашних условиях.

За дополнительной информацией:

Если ваш врач рекомендует вам использовать распыляемое лекарство, то ваша группа по уходу может договориться о том, чтобы вы бесплатно взяли одно лекарство в больнице, и покажет вам, как его использовать. Однако, если это невозможно, вам, возможно, придется купить свой. Важно следовать инструкциям по очистке, которые входят в состав распылителя, и заменять маски и трубки каждые 3 месяца.

Вот полезное видео, сделанное студентом-медиком, показывающее, как использовать распыленный амфотерицин В:

Inhalers and nebulisers

Inhalers and nebulisers are medical devices that turn liquid medicines into a fine mist with small droplets that can be inhaled into the lungs. This helps to concentrate the medication where it needs to be, while reducing the amount of side effects you experience.

Inhalers

Hand-held inhalers are commonly used for mild to moderate asthma. A reliever (usually blue) contains Ventolin, which opens up the airways during an asthma attack. A preventer (often brown) contains a corticosteroid (e.g. beclomethasone), which are taken daily to reduce inflammation in the lungs and reduce the risk of an attack happening. Inhalers are small and portable, but some people find them fiddly and prefer to use a spacer cylinder.

Ask your doctor or pharmacist to show you how to use your inhaler effectively. To check whether an inhaler needs replacing, pull out the metal canister and shake – you should be able to feel liquid sloshing around inside it.

image of inhalers

Nebulisers

Nebulisers are electrical appliances that deliver higher doses of medications into your lungs through a mask, which is useful when patients are too ill or unable to use handheld inhalers, or when the medication is not available in inhaler form. Nebulisers can deliver medication such as Ventolin, saline (to loosen mucus), antibiotics (e.g. colicin) or antifungals, although some must be delivered through a mouthpiece because they can leak around a mask and get into the eyes.

image of nebulisers

Nebulisers used at the National Aspergillosis Centre:

Jet nebulisers use compressed gas (air or oxygen) to atomise medication or saline, and are suitable for sticky medications. These are driven by a compressor (eg. Medix Econoneb), which draws air (or oxygen) in and pushes it through a filter and into the nebuliser chamber. The two types of jet nebuliser used at the National Aspergillosis Centre are simple jet nebulisers (eg. Microneb III) and breath-assisted nebulisers (eg. Pari LC sprint).

Simple jet nebulisers deliver medication at a constant rate until it runs out, whether you are breathing in or out – therefore not all of the medication will be delivered to your airways . The droplet size produced by simple jet nebulisers is also larger than that produced by breath-assisted nebulisers, so the medication is not delivered as far down into your lungs. This is useful for medications such as bronchodilators (eg. Ventolin), which target the smooth muscle in your airways, and therefore do not need to reach as far down as your alveoli.

Breath-assisted nebulisers have a valve which shuts when you inspire, stopping medication leaking out of the nebuliser while you breath in, so less medication is wasted. The droplets produced are also smaller, meaning that they can reach further down your airways. Therefore the breath-assisted nebuliser is used for antibiotic and antifungal medication, so they can reach the smallest, furthest parts of your airways.

Other nebulisers:

Vibrating mesh nebulisers use a rapidly-vibrating crystal to vibrate a metal plate with holes in (a bit like a tiny sieve). The vibration forces the medication through the holes in the plate, generating a mist of small droplets. Small, portable versions of vibrating mesh nebulisers are available, however they are not used by the NAC as they cannot be used with many of the medications prescribed to our patients, and are not always very robust.

Like vibrating mesh nebulisers, ultrasonic nebulisers use a rapidly-vibrating crystal; however, instead of pushing the droplets through pores in a metal plate, the crystal vibrates the medication directly. This breaks the liquid into droplets at its surface, and this mist can be breathed in by the patient. Ultrasonic nebulisers are not suitable for certain medications and aren’t traditionally used in the home setting.

For more information:

If your doctor recommends you to use nebulised medication then your care team may be able to arrange for you to borrow one without charge from the hospital and show you how to use it. However, if this is not possible then you may have to buy your own. It is important to follow the cleaning instructions that the nebuliser comes with, and replace masks and tubing every 3 months.

Here is useful a video produced by a medical student, showing you how to use nebulised amphotericin B: