диагностика

Изображение диагноза пациента

Точный диагноз никогда не был простым для аспергиллеза, но современные инструменты развиваются быстро и в настоящее время улучшают скорость и точность диагностики. Пациента, присутствующего в клинике, сначала попросят рассказать о симптомах, которые они заметили. В зависимости от этой истории может быть запрошен ряд тестов из следующего списка:

  • Анализ крови
  • Рентген или КТ грудной клетки
  • Кожный тест для измерения чувствительности к аллергенам Aspergillus
  • Посев и анализ образца мокроты (слизи)
  • Культура тканевых жидкостей, например, легких (называется BAL)
  • Бронхоскопия - когда гибкая трубка попадает в легкие во время седации.
  • Образец или биопсия тканевой массы (если имеется) в полости легкого

Что показывают тесты?

Анализы крови: Антитела против Aspergillus белки могут быть измерены в крови пациента, и это указывает, может ли пациент иметь Aspergillus заражение - это делается с помощью иммуноферментный анализ (ИФА)такие как ImmunoCAP® Специфический анализ крови на IgE.. Положительный результат означает, что антитела к грибку были обнаружены. Положительный результат теста также является полезным маркером для последующих сравнений для оценки эффективности лечения. Изредка может возникать ложноположительный результат, поэтому для диагностики аспергиллеза используется ряд различных тестов. Иногда маркеры аллергии на Aspergillus положительны в крови. Тест на определенную грибковую молекулу, иногда находящийся в крови, называется галактоманнан тест может также проводиться на образце крови.

Другие тесты включают анализ кровивязкость плазмы а также С-реактивный белоккоторые могут указывать на воспаление - такие маркеры обычно улучшаются при лечении, поэтому базовый уровень полезен. Тесты на функции печени и почек важны, так как функция печени может быть ненормальной на противогрибковых препаратах. Кроме того, некоторые пациенты с аспергиллёзом могут иметь низкий уровень вещества, называемого манноза, связывающая лектин (MBL) и отображают аномальные гены для этого белка.

рентгенограмма грудной клетки позволяет визуализировать внутреннюю часть легких и может идентифицировать аномалию, такую как любые легочные полости - сформированные в результате другого основного заболевания или инфекции, или если грибковый шарик (аспергиллома) настоящее. В этом случае может потребоваться более продвинутое изображение легких в поперечном сечении. компьютерная томография (КТ) может понадобиться. Процедура основана на рентгеновских лучах для получения детализированного изображения. Вам нужно будет лежать неподвижно на узком столе, который скользит в центр компьютерного томографа, где рентгеновские лучи вращаются вокруг вас. Обычно сканирование занимает всего несколько минут.

Испытание кожи где малая игла использована для того чтобы поцарапать поверхность кожи можно использовать для того чтобы обнаружить ли пациент имеет циркулирующие антитела IgE специфические для Aspergillus, Это более распространенный тест, если у вас астма или ABPA. Положительный результат указывает на то, что пациент сенсибилизирован к AspergillusВидеть иммунную систему.

Образец мокроты, других тканевых жидкостей или биопсии тканей может быть отправлен в лабораторию для культивирования, чтобы посмотреть, можно ли выращивать Aspergillus из образца. Ученые используют специальную культуральную пластинку для выращивания плесени, и, если таковые имеются, они часто используют микроскоп, чтобы подтвердить тип плесени. Еще один способ обнаружения Aspergillus с чувствительным молекулярным методом тестирования.

Бронхоскопия - это процедура, при которой гибкая трубка вводится в легкие для наблюдения за легкими и дыхательными путями - пациент успокаивается во время процедуры. Образцы ткани легкого или жидкости могут быть подвергнуты биопсии через бронхоскоп для исследования в лаборатории с помощью культуральных и молекулярных тестов, если это необходимо. Узнать больше.

Биопсия Это небольшие образцы ткани, взятые из зараженных областей (например, легких, пазух), которые либо тонко нарезаны, окрашиваются и исследуются под микроскопом, либо помещаются в питательную среду, которая позволяет расти любому присутствующему грибку - тогда гриб можно идентифицировать.

Результаты вышеупомянутых тестов затем рассматриваются вместе, и в случае подтверждения аспергиллеза будет начат подходящий режим лечения.

Беседы на собраниях пациентов и опекунов в NAC

Что такое IgE? Резюме для непрофессионала Начало в 0 ′ 55 ′ 43 с

Что такое IgG? Резюме для непрофессионала Начало в 0 ′ 29 ′ 14 секунд

Расследование рентген грудной клетки Несколько подсказок! Начните в 0 51 ′ 22 ”сек

Симптомы:

Симптомы могут сильно различаться в зависимости от типа аспергиллеза, который может иметь пациент. Например, один пациент с аспергилломой может иметь мало симптомов или просто кашель, другой может откашливать большие количества крови (кровохарканье) и требовать срочной медицинской помощи. Ниже приводится общий список некоторых симптомов, которые могут возникнуть у пациентов с аспергиллезом, но существует большая разница между пациентами.

  • потеря веса
  • усталость
  • высокая температура
  • кашель
  • кашель с кровью (кровохарканье)
  • диспноэ

Пациент с некоторыми из этих симптомов может не иметь аспергиллеза - на самом деле это маловероятно, если только у него не ослаблена иммунная система (например, после лечения рака, пересадки органов). Если человек не ответил на несколько доз антибиотиков и имеет ослабленный иммунитет, то следует рассмотреть тесты на аспергиллез. 

Для получения более подробной информации о типах аспергиллеза, их симптомах и лечении посетите следующие ссылки:

Diagnosis

Image of the diagnosis of a patient

Accurate diagnosis has never been straightforward for aspergillosis, but modern tools are being developed rapidly and are now improving the speed and accuracy of diagnosis. A patient presenting at the clinic will first be asked to give a history of the symptoms that they have noticed. Depending on this history a number of tests may be requested from the following list:

  • A blood test
  • X-rays or CT scan of the chest
  • A skin test to measure sensitivity to Aspergillus allergens
  • Culture and analysis of a sputum (mucus) sample
  • Culture of tissue fluids e.g. lung fluid (called BAL)
  • A bronchoscopy – where a flexible tube is passed down into the lungs while under sedation.
  • A sample or biopsy of a tissue mass (if present) in a lung cavity

What do the tests show?

Blood tests: Antibodies against Aspergillus proteins can be measured in a patient’s blood and this indicates if the patient may have an Aspergillus infection – this is done using an enzyme-linked immunosorbent assay (ELISA), such as the ImmunoCAP® Specific IgE Blood Test.. A positive result means that antibodies to the fungus have been detected. A positive test result is also a useful marker for later comparisons to assess efficiency of treatment. Occasionally a false positive result may occur which is why a number of different tests are used in diagnosing aspergillosis. Sometimes markers of allergy to Aspergillus are positive in the blood. A test for a particular fungal molecule sometimes found in the blood – called the galactomannan test may also be carried out on a blood sample.

Other tests include blood countplasma viscosity and C-reactive protein, which may indicate inflammation – such markers usually improve on treatment so a baseline level is helpful. Liver and kidney function tests are important as liver function can be abnormal on antifungal drugs. Also, some aspergillosis patients may have low levels of a substance called mannose binding lectin (MBL) and display abnormal genes for this protein.

chest X-ray allows visualisation of the inside of the lungs and may identify an abnormality such as any lung cavities – formed as a result of another underlying disease or infection, or if a fungal ball (aspergilloma) is present. A more advanced cross sectional picture of the lungs may be needed, in which case computer tomography (CT) might be necessary. The procedure relies on X-rays to produce a detailed image. You will need to lie still on a narrow table, which slides into the centre of the CT scanner where the X-rays rotate around you. A scan normally takes only a few minutes.

A skin test where a small needle is used to scratch the surface of the skin can be used to detect whether a patient has circulating IgE antibodies specific for Aspergillus. This is a more common test if you have asthma or ABPA. A positive result indicates that the patient is sensitised to AspergillusSee immune system.

A sample of sputum, other tissue fluids or tissue biopsies may be sent to the laboratory to be cultured, in order to see if it is possible to grow Aspergillus from the sample. Scientists use a special culture plate to grow moulds, and if any does grow they often use a microscope to confirm the type of mould. Another way of detecting Aspergillus is with a sensitive molecular testing method.

A bronchoscopy is a procedure where a flexible tube is passed into the lungs to view the lung and airways – the patient is sedated during the procedure. Samples of the lung tissue or fluids can be biopsied through the bronchoscope for examination in the laboratory by culture and molecular tests, if needed. See more.

Biopsies are small samples of tissue taken from infected areas (e.g. lung, sinus) that are either sliced thinly, stained and examined under a microscope, or are placed on nutrient media that allows any fungus present to grow – the fungus can then be identified.

The results of the above tests are then considered together and if aspergillosis is confirmed a suitable treatment regime will be started.

Talks at the Patient & Carer Meetings at NAC

What is IgE? Summary for the layperson Start at 0′ 55′ 43 secs

What is IgG? Summary for the layperson Start at 0′ 29′ 14 secs

Investigating chest X-ray A few hints! Start at 0 51′ 22”secs

Symptoms:

Symptoms can be widely different depending on the type of aspergillosis that a patient may have. For instance one patient with an aspergilloma may have few symptoms or just a cough, another may cough up large quantities of blood (haemoptysis) and require urgent medical attention The following is a general list of some of the symptoms which aspergillosis patients can experience – but there is a large variation between patients.

  • weight loss
  • fatigue
  • fever
  • cough
  • coughing blood (haemoptysis)
  • breathlessness

A patient with some of these symptoms may not have aspergillosis – in fact it is unlikely, unless the person has a poor immune system (eg. following cancer therapy, organ transplantation). If a person has not responded to several doses of antibiotics and has a weakened immune system then tests for aspergillosis should be considered. 

For more details on types of aspergillosis and their sympoms and treatment visit the following links: